понедельник, 28 декабря 2015 г.

Начало.

Здравствуйте.

Цель этого блога, вести некую отчетность, для себя в первую очередь. И возможность показать на практике, что, обучение по интернету не просто возможно, но и фактически работает.

Личная цель у меня пройти курс по Java в одном из университетов США. Возникла она потому что все предыдущие попытки изучения, так или иначе сходили на нет. То есть, я читал книги, писал различные программы, но так до конца дело никогда и не доводил.  Именно поэтому и был выбран курс в университете.

Программ удаленного обучения на сегодняшний день огромное море, и возможно я даже когда-то напишу об этом отдельную статью.
Я остановился на платформе https://www.coursera.org/ Каких-либо конкретных факторов не было, мне было просто интересно попробовать. Хотя некоторые факторы все же присутствуют. Я абсолютно не хочу тратить деньги на это обучение. И меня совершенно не интересует диплом.

Первый курс который я выбрал : Java Programming: Principles of Software Design. Он является частью специальности Java Programming: An Introduction to Software университета Duke который находится в Северной Каролине. Каждый курс в этой специальности стоит 79$, но так как мне не нужен сертификат, то курсера предлагает пройти его бесплатно.

Итак. У меня закончилась первая неделя обучения и я хотел бы рассказать как она прошла.

В курсе пишут о том что время на обучение составляет 6-8 часов в неделю. Это действительно так. То есть я думал, что со своим опытом, первое задание я сделаю быстро, оказалось совсем не так.(Студентом я как был так и остался таким же, то есть сел за урок только когда пришло письмо о том что у меня через 1 день deadline) Однако по порядку.

Для начала Вам надо подписаться на курс. Если выбрать специальность, то бесплатного обучения не получается, однако есть возможность подписаться на каждый курс отдельно.

Далее Вам приходит письмо в котором написано, когда и по какой ссылке начнется обучение.

Курс представляет собой наборы видео на английском языке, однако там есть опция включения субтитров, что для меня например очень важно. Также по отдельной ссылке в моем случае http://www.dukelearntoprogram.com/course4/index.php Вам предлагают скачать необходимые материалы для прохождения.

Это IDE BlueJ.

Набор задач, и документация.

Про IDE рассказывают в самом видео. Единственное что отмечу, я так и не разобрался как в нем дебажить, что конечно оказывает свой эффект, В остальном, вы скачиваете задачу о которой идет речь в видео. Она собой представляет набор классов и интерфейсов которые заточены под конкретную IDE. По синтаксису это обычная джава, то есть загрузить в inteliJ по моему можно, единственно придется самому составлять пакет и проект. В данном случае все удобно и делается в один клик. Редактор конечно не ахти, но работать можно.

Во время просмотров видео, вам приходится отвечать на вопросы из видео, а в конце урока вам дается задание. Задание собой представляет конкретное пошаговое руководство. То есть напиши такой-то класс. Такой-то метод. Он должен делать то и то. И даже дается возможность проверить себя. По итогу уже необходимо сдать тест, в котором ты меняешь данные из предыдущего задания и должен получить какой-то результат. Который и необходимо заполнить в тесте.

Скажу сразу. Уроков в неделю несколько. То есть начинайте где-то в среду, а лучше с самого понедельника, но тут уж каждый сам себе хозяин.

Очень понравилось что задания "реальные" а не "конь в вакууме". В момем уроке мы например работали с реальными данными по землетрясениям в мире. Нам необходимо было фильтровать данные и находить различные условия, Например, какое ближайшее замлятресение с магнитудой больше двух балов было за прошлую неделю(хотя тут зависит все от даты файла с которым вы работаете).

Первую неделю я закончил успешным прохождением финального теста. И приступаю к следующей.


Ну и после того как я разобрался с курсами, то записался сразу на всю специальность, то есть на все 5 курсов отдельно. Так что нагрузку увеличил, хорошо хоть они не все одновременно начинаются.

Реппозиторий с выполнением заданий лежит тут. Хотя опять же, нужен он, только мне, пользоваться им не советую.

Happy programming. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий